Главная страница  Добавить в избранное  Карта сайта  Отправить письмо Russian pageChinese pageEnglish page
 

«Азия-Дэйта»

Реклама
 
 

Пекин возле станций метро (путеводитель)

ОПЫТ ПУТЕВОДИТЕЛЯ

Евгений Гончаров

ПЕКИН ВОЗЛЕ СТАНЦИЙ МЕТРО

ОТ АВТОРА

Путеводитель «Пекин возле станций метро» поможет российскому путешественнику самостоятельно передвигаться по центральной части столицы Китая.

Для россиянина метро – привычный вид транспорта, существующий во многих больших городах Российской Федерации. Поэтому путешественнику из России просто разобраться в схеме пекинского метро и пользоваться им. Конечно, линии метро Пекина имеют меньшую протяженность, чем, скажем, подземка Москвы. И, тем не менее, линий пекинского метро достаточно, чтобы осмотреть и посетить главные достопримечательности Пекина: исторические памятники и музеи, наиболее известные торговые центры и рестораны.

Пекинское такси - простой и доступный для пользования общественный транспорт, о котором мы также скажем в этом путеводителе. Будет несколько слов и о велорикшах.

Насколько нам известно, путеводитель «Пекин возле станций метро» - первый подобный опыт описания столицы Китайской Народной Республики.

ПЕКИНСКОЕ МЕТРО

План-схема Пекинского метрополитена
План-схема Пекинского метрополитена 

 

Цена билетов
Линии 1 и 2 3 юаня
Линия 13 (надземная) 3 юаня
Продолжение линии 1 2 юаня
Линии 1, 2 с пересадкой на надземную линию 13 5 юаней
Линии 1, 2 с пересадкой на продолжение линии 1 4 юаня

 

Пекинское метро (Beijing Subway) состоит из трех линий: подземных – радиальной (№1) и кольцевой (№2), а также одной надземной (№13), ее еще называют «легкое метро».

График движения поездов по кольцевой линии
График движения поездов
по кольцевой линии 

Станции метро, кроме названий, имеют нумерацию, в которой первая цифра означает номер линии, а вторая – порядковый номер станции. Двойная нумерация станции означает, что на ней можно перейти с одной линии на другую.

Вход в пекинское метро, как правило, простое по архитектуре строение из железобетона, облицованное мрамором. Есть станции, вход в которые находится в подземных переходах.

На станциях вывешены схемы и расписания движения метро. Схемы линий есть и в вагонах. Название следующей станции объявляется через громкоговоритель.
Билет на одну поездку в поземке стоит 3 юаня. Если вы желаете воспользоваться и надземной линией, надо купить билет за 5 юаней.

Открывается метро в 5:30. Чтобы не опоздать к закрытию, постарайтесь успеть на радиальную и кольцевую линии до 23:00, на «легкое метро» – до 22:30.

СТАНЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ

(Линия повторяет под землей Второе автомобильное кольцо)

ЮНХЭГУН (YONGHEGONG LAMA TEMPLE) 215

Рядом с этой станцией находится действующий ламаистский монастырь Юнхэгун (Yonghegong), главная достопримечательность которого – статуя Большого будды.

История этой святыни буддистов такова: в XVIII веке из Индии было доставлен ствол сандалового дерева длиной 26 м и в диаметре 8 м. Это «бревнышко» закопали в землю на 8 м. После чего были возведены стены и кровля павильона. И лишь потом мастера вырезали скульптуру, возвышающуюся над землей на 18 м. Это достижение зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса.

Прежде чем дойти до башни Большого будды, вы увидите еще несколько подобных строений со статуями меньшего размера. В боковых павильонах также много реликвий китайского буддизма. Представляет интерес и павильон, в котором находится огромная каменная статуя черепахи, на панцире которой стоит четырехгранный столп.

Посетители монастыря жгут в жертвенниках большое количество ароматических свечей. Снимать на фото и видео можно лишь вне стен павильонов. Это ограничение отчасти компенсируется мини-диском (выдается с входным билетом) с видеозаписью статуи Большого будды.

За отдельную плату у лам можно получить консультацию по тибетской медицине.

Вход в монастырь Юнхэгун – 25 юаней.

На улице, ведущей к монастырю, по обеим сторонам множество лавок, где продаются атрибуты ламаизма, травяные свечи и прочие сувениры.

Напротив Юнхэгуна находятся еще два памятника истории Китая - Храм Конфуция и Императорская школа.

ДУНЧЖИМЭНЬ (DONGZHIMEN) 214

Через выход «D» этой станции вы попадете на улицу Дунчжимэнь ней Дацзе (Dongzhimen nei Dajie). Это уникальная улица Пекина, на которой расположено очень много ресторанов – на протяжении около километра по обеим сторонам улицы (где еще количество заведений общепита измеряется в километрах!). У входа в каждый ресторанчик вывешены традиционные шелковые красные фонари – в темное время суток это впечатляющая картина. Где-то здесь автор впервые отведал утки по-пекински.

А если вы пойдете к выходу «С», на полпути найдете боковой тоннель, который выведет вас в типовой, по пекинским меркам, супермаркет – два подземных и три надземных этажа. Здесь продается одежда европейских размеров. Негласный девиз подобных торговых центров: «У нас есть все!». И они не обманывают.

ЧАОЯНМЭНЬ (CHAOYANGMEN) 212
Станция Чаоянмэнь.
Станция Чаоянмэнь. 

Эта станция примечательна тем, что невдалеке от нее находится знаменитая улица Ябао Лу. Как же попасть на этот «остров» низких цен, где можно купить в розницу и оптом верхнюю и нижнюю одежду, меховые изделия, обувь и кожгалантерею, а также часы и электронику (часто дряные) и множество других бытовых товаров?

От станции метро через выход «В» надо идти около километра по Второму кольцу на юг. Надежный ориентир, по которому вы найдете улицу Ябао Лу, - второй по ходу следования надземный переход через Второе кольцо. По этому виадуку поворачивайте на восток (налево), и вы в начале Ябао Лу у здания Китайского банка (Bank of China).

До Ябао Лу можно добраться и через выход «А» этой же станции. Вы пойдете прямо на восток по улице Чаоянмэнь вай Дацзе (Chaoyangmen wai Dajie). Пройдете один надземный переход и как только достигнете первого подземного перехода, поворачивайте направо (на юг). Один квартал, и по леву руку от вас будет многоэтажный торговый центр Первый Ябаолу ( в подвальном этаже, кстати, на так называемой продуктовой улице действует множество отделов с блюдами китайской кухни – огромный выбор, вкусно и сытно по очень доступным ценам). Следуйте дальше, и еще через 100 м по праву руку от вас будет Шубный ряд – переоборудованные под меховые лавки квартиры на первом этаже длинного здания. Еще немного вперед и вы на улице Житань Лу, которая скоро пересекается с Ябао Лу. Итак, вы опять на улице Ябао Лу, только с другого ее конца.

На проезжей части Ябао Лу всего две полосы движения, поэтому автомобильные пробки здесь – обычное явление. Вам надо внимательно читать вывески и рекламу на русском языке. И вы найдете товар, который вам нужен.

Здесь действует инфраструктура обслуживания туристов из России: рестораны русской кухни, ночной клуб, гостиница, сауна, парикмахерская и аптека.
Торговый район Ябао Лу – единственный в Пекине, где в офисах работают россияне или китайцы, хорошо владеющие русским языком. Здесь есть маленький офис, где можно заказать билеты на самолет и поезд в любую точку Китая и в Россию. В районе Ябао Лу много складов карго, откуда отправляются грузы во все страны бывшего СССР.

Улица Ябао Лу упирается в парк Житань (Ritan). Это один из самых старых пекинских парков, в центре которого расположен древний алтарь для поклонения солнцу. Парк Житань – образец классического китайского паркового искусства, с рукотворными скалами, прудами и вековыми деревьями. В тенистых аллеях пекинцы отдыхают от летнего зноя и уличного шума. Вход в парк – 1 юань.

На Ябао Лу есть воры-карманники – будьте бдительны! По улице гуляют фальшивые деньги. В случае конфликтных ситуаций с местными мошенниками вызывайте полицию.

ЦЗЯНЬГОМЭНЬ (JANGUOMEN) 211/120

От этой станции, как и от Чаоянмэнь, вы выйдите в район Ябаолу. С той лишь разницей, что надо идти на север.

Рядом с этой станцией находится большой торговый район. К востоку от Второго кольца на улице Цзяньгомэнь вай Дацзе (Janguomen wai Daije) расположены универмаг «Дружба» (Youyi Shangdian) и японский универмаг Яохань (Yaohan Babaiban), торговый центр ЦВИК (CVIK Shoping Center) а также «Шелковый рынок» (Silk Street).

БЭЙЦЗИНЧЖАНЬ (BEIGING RAILWAY) 210

Пекинский вокзал интересен россиянам тем, что с него идут поезда на Москву. Дальневосточникам же отсюда можно добраться до Харбина, откуда уже рукой подать до Владивостока, Хабаровска и Благовещенска.

На вокзале есть касса для иностранцев. Но поймут ли вас там?

Как и на всех китайских вокзалах, вход на перрон только по билету. Доехав на поезде до станции назначения, не выбрасывайте билет (!) – его проверят на выходе из вокзала.

В Китае путешествовать поездом в два раза дешевле, чем самолетом. В четырехместном купе на каждой полке есть телеэкран с наушниками, а в плацкартном вагоне – телевизор на каждый отсек.

В ходе поездки по поезду несколько раз проходят разносчики из вагона-ресторана, предлагающие с тележек горячие блюда (завтрак – 10 юаней, обед -15 юаней), лапшу быстрого приготовления и различные напитки – от воды до водки. Можно поесть и в самом вагоне-ресторане, но в определенные часы.
Поезд на Харбин маршрут Т 17 отправляется в 21:05, но лучше прийти за час раньше (цена билета в спальном вагоне 272 юаня).

Учтите, в Китае купить билет на поезд день в день почти невозможно, поэтому побеспокойтесь загодя.

ЦЯНЬМЭНЬ (QIANMEN) 208
«Передние врата». Станция Цяньмэнь.
«Передние врата». Станция Цяньмэнь. 

Название этой станции метро переводится, как «Передние врата». Когда-то здесь были ворота стены средневекового города, от которых осталось две башни из кирпича серого цвета.

Если от станции пойти на север, вы выйдите сначала к этим башням, а потом к тыльной стороне мавзолея Мао Цзэдуна и далее - на площадь Тяньаньмэнь.

Если же пойти на юг, вы попадете на улицу Цяньмэнь Дацзе (Qianmen Dajie).

На самой Цяньмэнь Дацзе и на многочисленных пересекающих ее и параллельных ей улочках вы найдете сотни всякого рода магазинов и лавок, ресторанчиков и аптек китайской медицины.

Торговый район Дачжалань (Dazhalan) будет на запад от северного конца Цяньмэнь Дацзе. Здешние цены считаются самыми демократичными в Пекине. Одно разочарование для российских туристов – вся одежда маломерная, поскольку сшита на китайцев.

Кварталы хутунов имеют свои продуктовые лавочки, цирюльни, ресторанчики на четыре стула и гостинки в одну кровать. В узких и кривых улочках просто заблудиться, и если это случилось, обращайтесь за помощью к местным жителям, которые вам помогут (безвозмездно или за несколько юаней).

Пройдя по Цяньмэнь Дацзе около двух километров до пересекающей ее улицы Тяньтань Лу (Tiantan Lu ) и повернув на восток – еще километр, вы дойдете до входа в Храм неба. Этот памятник китайской средневековой архитектуры уникален тем, что его трехъярусные купола имеют округлую форму и голубой цвет. Еще одна достопримечательность этого храмового комплекса – круглая стена, отражающая и усиливающая звуки. Вход в Храм неба – 35 юаней.

Восточней Храма неба, совсем рядом, находится здание «Жемчужного рынка» (Honggiao Market).

ХЭПИНМЭНЬ (HEPINGMEN) 207

Южнее этой станции, совсем недалеко, находится знаменитая антикварная улочка Люличань (Liulichang). Уже это причина, чтобы сойти на этой станции. Антиквариат здесь, конечно, поддельный, но на истинные раритеты вряд ли хватит вашего кошелька.


СТАНЦИИ РАДИАЛЬНОЙ ЛИНИИ

ЮНАНЬЛИ (YONG"ANLI) 121

Это знаковая станция метро Пекина, и ее бы стоило назвать «Шелковый рынок». Через выход «А» вы попадете к главному входу в торговый центр Silk Street. В фойе этого здания ведет и отдельный подземный переход от станции метро. На выходе с этой станции расположен подземный «Шелковый рынок» в миниатюре.

На «Шелковом рынке» продается одежда, сшитая на фигуры европейцев. Торговый персонал владеет ломаным русским языком, которого достаточно для торга. Один из известных ресторанов открыл здесь филиал, где готовят утку по-пекински.

ВАНФУДЗИН (WANGFUJING) 118

Это самая оригинальная станция пекинского метро. Прямо с перрона подземки, кроме выходов наверх, есть отдельный выход в крупнейший торговый центр. Здесь же, под землей, есть действующий музей палеонтологии, в котором представлены следы пребывания древнего человека, найденные в ходе строительства метро (вход 10 юаней).

Торговая улица Ванфудзин изобилует магазинами китайских филиалов известных мировых фирм по производству аудио-, видео- и фотооборудования, часов, ювелирных украшений, косметики и модной одежды, а также товаров народного промысла и китайских сувениров.

На Ванфудзин есть несколько магазинов аудио- и видеодисков, а также книжные магазины.

По пекинским меркам цены здесь достаточно высокие. Но даже при этом, например, бытовая электроника здесь стоит на треть меньше, чем в России.

Здесь можно пройти экспресс-диагностику в автобусе-амбулатории и получить необходимые рецепты. Туристам нравится фотографироваться подле бронзовых статуй уличных музыкантов, цирюльника и его клиента, а также рикши. В коляску рикши можно сесть, что и делают многие китайцы и иностранцы. Но мало кто отважится сесть в кресло гигантской «рогатки», подбрасывающей людей на высоту десятиэтажного дома.

ТЯНЬАНЬМЭНЬДУН (TIAN”ANMEN EAST) 117

Это главная станция метро Пекина. Выйдя из подземного перехода на юг, вы окажетесь у врат Тяньаньмэнь (Tiananmen). Одноименная площадь – самая большая в мире. Врата Небесного Спокойствия – изображены на государственном гербе Китайской Народной Республики. С этих ворот председатель Мао 1 октября 1949 года провозгласил Декларацию об образовании КНР. На западе видны здания Музея истории и революции Китая, на востоке – Дом Собрания народных представителей. По центру площади расположен Памятник народным героям, с южной стороны - Дом памяти Мао Цзедуна.

У входа в музей установлены огромные часы, отсчитывающие день, час, минуту и секунду до открытия летних Пекинских Олимпийских игр 2008 года.

Пройдя через врата Тяньаньмэнь и еще через одни, вы окажетесь перед входом в Запретный город или Гугун (Gugong). За 60 юаней вы войдете в этот огромный музей под открытым небом. При известной доле фантазии вы испытаете чувства чужеземных послов, подавляемых огромными пространствами Императорского дворца. За вход в некоторые наиболее интересные боковые музейные залы с вас потребуют еще по 10 юаней. Чтобы просто обойти все павильоны и дворы Гугуна, а их по преданию 9999, потребуется много дней.

По обе стороны от врат Тяньаньмэнь – парки отдыха. Вход – 3 юаня.

В мавзолей Мао Цзедуна можно попасть в первой половине дня, пройдя длинную очередь. Перед этим не забудьте сдать в камеру хранения на восточной стороне площади снимающую аппаратуру и прочие несоответствующие случаю предметы. Цена услуги 10 юаней.

Перед входом в мавзолей надо отключить мобильный телефон, чтобы вам не позвонили в самый неподходящий момент.

ТЯНЬАНЬМЭНЬСИ (TIAN”ANMEN WEST) 116

Если вы пойдете от этой станции на север вдоль первой улицы, параллельной западной стене Гугуна, километра через 2 найдете парк Бэхай.

Центральная часть этого парка – Нефритовый остров, на вершине холма которого находится Белая Пагода. Тибетская монашеская усыпальница сооружена из белого ракушечника, но издали похоже, что она фарфоровая. Путь в эту святыню буддизма лежит через ламаистский храм, павильоны которого располагаются один выше другого.

Вдоль берега острова тянется крытая галерея, по которой можно прогуливаться и в дождь. Своды галереи покрыты росписью сказочных животных и растений, которые не повторяются дважды. Здесь вы найдете один из самых известных, но и дорогих, ресторанов Пекина, в котором подают блюда императорской кухни.

Через озеро ходит паром на противоположный берег, где находится еще несколько исторических памятников.

К востоку от главного входа в парк Бэхай другая достопримечательность – Угольный холм.

Почти все музеи буддизма совмещены с парками, в которых китайцы танцуют, занимаются гимнастикой и просто отдыхают.

СИДАНЬ (XIDAN) 115.

Выйдя на этой станции, вы окажитесь в одноименном районе, известном своими торговыми центрами и магазинами. Улицу оживляет открытая эстрада, на которой почти постоянно идет театрализованная реклама фирменных товаров.

Здесь находится один из самых больших книжных магазинов Пекина, да и всего Китая, Beijing Books Building. У входа в этот грандиозный центр книготорговли установлена бронзовая скульптура в виде стопки книг. Этажи магазина соединены эскалаторами, что очень удобно для посетителей. Представлена практически вся художественная и техническая литература, издающаяся в Китае. Есть большой отдел печатной продукции на английском языке. На остальных языках мира книг значительно меньше. Раздел книг на русском языке очень мал, и в основном состоит из русско-китайских словарей и разговорников. Есть отдел географических карт, а также отдел канцелярских товаров и отдел музыки и кино, записанных на диски. Пекинские студенты пользуются этим магазином самообслуживания, как читальным залом, делая из книг выписки, и в этом им никто не препятствует. Персонал не владеет русским языком.

От авиационных касс на Сидань днем курсирует автобус до аэропорта (автор не ездил на этом экспрессе, и не знает цену билета).

РЕСТОРАНЫ ВОЗЛЕ СТАНЦИЙ МЕТРО

Утку по-пекински можно отведать южнее станции Цяньмэнь (Qianmen) в ресторане «Цюаньцзюйдэ», что на 7-м этаже гостиницы Beijing Hotel. Ресторан «Пяньинфан», предлагающий утку по-пекински, находится у станции Сюаньумень (Xuanwumen). Это два самых старых, но и дорогих, ресторана.

Но не стремитесь посетить эти разрекламированные заведения во что бы то ни стало. В столице Китая ресторанам несть числа, и любой из них не хуже и не лучше другого. Утку по-пекински вам подадут почти везде, за исключением уличных «чифанек».

Персонал ресторанов, как правило, не владеет русским языком. Ломаный «инглиш» россиян также не понятен официантам, хотя они и делают вид, что понимают. У вас запросто могут принять заказ два раза, поэтому имейте дело с одним официантом. Нормальная практика китайских ресторанов, когда иностранцам выставляют счет в 2-3 раза дороже, чем китайцам. Если есть возможность, приглашайте в ресторан знакомого китайца – и ему будет приятно, и вам выгодно. В пекинских ресторанах нет пьяных, а если кто и примет лишнего, ведет себя пристойно. Что же касается громких возгласов, издаваемых китайцами при застолье, это в их национальной натуре.

В районах Ябао Лу и «Шелкового рынка», между станциями Чаоянмэнь (Janguomen) и Цзяньгомэнь (Janguomen), много ресторанов славянских кухонь, а также американский ресторан.

ПЕКИНСКОЕ ТАКСИ И ВЕЛОРИКШИ

Надеемся, вы понимаете, что по описанным маршрутам вовсе не обязательно ходить пешком.

Пекинское такси – очень удобный и сравнительно недорогой вид общественного транспорта. Автомобили с «гребешками» вы увидите днем и ночью. Система оплаты такова. При включении счетчика сразу появляется цифра 10 – это значит, что за 10 юаней вы проедете 4 километра. На боковом стекле таксомотора приклеена этикетка с цифрой от 1,2 до 1,9 – это стоимость проезда каждого последующего километра. Самая распространенная такса – 1,6. В ночное время такса автоматически повышается. По желанию пассажира выдается чек. Пекинские таксисты плохо знают английский язык, поэтому вам желательно иметь карту-схему города на китайском. Если вы едете втроем или вчетвером, зачастую дешевле воспользоваться такси, чем метро. Пекинские таксисты вежливы и честны.

Велорикш много возле исторических памятников Пекина. Если вы решили проехать на этом экзотическом виде транспорта, предварительно, рисуя на бумаге или показывая на пальцах, договоритесь о цене. Пекинские велорикши несколько разбалованы западными интуристами, поэтому с ними можно торговаться.

Пекинскими муниципальными автобусами и троллейбусами автор не пользовался. Возможно, кто-то другой напишет путеводитель «Пекин возле остановок автобусов и троллейбусов».

КИТАЙСКИЕ НАЗВАНИЯ СТОРОН СВЕТА В НАИМЕНОВАНИЯХ ПЕКИНСКИХ УЛИЦ

Пекин в основном спланирован строго по меридианам и параллелям. Поэтому вместо понятий «налево» и «направо» здесь предпочитают указывать направления сторон света, входящие в наименования многих улиц.

Соответственно четыре улицы, расходящиеся по сторонам света от одного центра, например, ЧАОЯНМЭНЬ (CHAOYANGMEN) на восток, запад, север и юг, будут называться: Чаоянмэнь вай Дацзе (Chaoyangmen wai Dajie); Чаоянмэнь нэй Дацзе (Chaoyangmen nei Dajie); Чаоянмэнь бэй Дацзе (Chaoyangmen bei Dajie); Чаоянмэнь нань Дацзе (Chaoyangmen nan Dajie).

Поэтому Второе кольцо на всем своем протяжении имеет участки с разными названиями.

Иностранцу легко запутаться в этих похожих названиях. Будьте внимательны.

P. S.

Этот путеводитель, безусловно, будет переиздаваться с дополнениями, чему есть две причины. Во-первых, рассказано далеко не про все станции и прилегающие к ним достопримечательности. Во-вторых, Пекинское метро строится, и очень скоро откроются новые линии.

На схемах пекинского метро представлено несколько строящихся линий, большинство которых будет открыто к Пекинской Олимпиаде 2008 года. Наибольший интерес представляет будущая линия метро до аэропорта, ведь сейчас туда приходится добираться на такси за 100 юаней.

Данная редакция путеводителя «Пекин возле станций метро» является второй и выполнена автором в январе 2006 г.

Евгений Гончаров
Фото автора.

 

Автор будет благодарен всем, кто пришлет свои отзывы, желательно критические, на kentchina@rambler.ru .

 

ПОИСК ПО САЙТУ
 
Web asiadata.ru

Курсы валют

Информация

ПЕРЕВОДЧИКАМ
Транскрипция
Словари

Карты Китая
 
Карты Китая. Карты провинций Китая.




 
Ramblers Top100
All rights reserved © 2004 – ООО «Спецэкспорт»
Editing by Alexander Shlepkin. Design by Andrew Pivovarov
Developing by Voronin Valentin aka Direqtor
Scripting time: 0.777 sec.