Главная страница  Добавить в избранное  Карта сайта  Отправить письмо Russian pageChinese pageEnglish page
 

«Азия-Дэйта»

Реклама
 
 

Харбин: основные события истории

г. Харбин

Харбин: основные события истории

1864 г. Первое упоминание названия Харбин в официальных китайских источниках.
1895 г. Создан Русско-Китайский банк.
1896 г. Россия получает права на строительство и дальнейшую эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Формально права предоставлялись «Обществу Китайско-Восточной железной дороги», фактически – России.
1897 г. В Маньчжурию прибывают первые русские инженеры и рабочие.
1898 г. Русские строители начинают строить новый город. Россия приобретает в аренду часть Ляодунского полуострова с городами Далянь и Порт-Артур.
1899 г. Население Харбина составляет 19 тыс. человек
1900 г. Строители КВЖД подвергаются нападениям восставших ихэтуаней (Боксерское восстание). Цинские власти вынуждены поддержать повстанцев и объявить войну иностранным державам. Боксеры вместе с правительственными войсками входят в Пекин, сжигают русскую духовную миссию, убивают православных китайцев и иностранных представителей. Во время боевых действий гибнет большое количество строителей КВЖД. Восстание жестоко подавлено силами восьми европейских держав, в том числе российскими войсками под командование генерала Сахарова.
1900 г. Торжественно освящен Свято-Николаевский собор на Соборной площади. Храм стал одной из первых достопримечательностей Харбина.
1901 г. Для охраны КВЖД сформирован Заамурский округ Пограничной стражи. На отдельных участках открыто рабочее движение поездов. Восстановлен южный участок КВЖД Харбин – Порт-Артур, серьезно пострадавший во время восстания ихэтуаней. Произведена смычка участка Харбин – Владивосток.
1902 г. Управляющим КВЖД назначен Дмитрий Леонидович Хорват – бессменный руководитель предприятия до 1922 г. Погибшие во время восстания ихэтуаней причислены к лику местночтимых святых. В начале октября 1902 г. в Харбин прибывает Сергей Юльевич Витте – автор идеи строительства КВЖД.
1903 г. В Харбине проведена первая перепись населения. На момент переписи в городе проживало 15579 русских граждан и 28338 китайцев.
1903 г. КВЖД сдана в эксплуатацию. 1 июля кратчайший путь из Европы в Азию (железнодорожная линия Москва – Владивосток через Маньчжурию) стал реальностью.
1904-1905 гг. Начало Русско-японской войны. Нападение японского флота на Порт-Артур. Дорога переходит на военный режим работы. Россия терпит поражение в двух решающих сражениях при Мукдене и Цусиме. Япония получает права на Южный Сахалин и на южную линию КВЖД (от Чаньчуня до Порт-Артура и Дальнего).
1907 г. Русское население Харбина составляет 48870 чел. Открыты российские консульства в Харбине, Цицикаре, Хайларе, Куаньченцзы (Чанчунь), Мукдене (Шэньян), Дайрене (Дальний, Далянь).
1910-1911 гг. Эпидемия чумы в Харбине.
1917 г. Ленин призывает Совет рабочих и солдатских депутатов Харбина взять власть в городе. В Харбине вспыхивает вооруженное восстание. Хорват отстраняется от должности. Управление КВЖД передается в руки Харбинского совета. Комиссаром КВЖД назначается Б.А. Славин. В Харбин вступают китайские войска Чжан Цзолиня и восстанавливают в должности Хорвата.
1918 г. В Харбин приезжает огромное количество россиян, бежавших от советской власти. Город становится оплотом Белого движения. Колчак назначает Хорвата Наместником Дальнего Востока и полосы отчуждения КВЖД.
1920 г. Открытие техникума и Харбинского политехнического института (ХПИ).
1921 г. Отменяются права экстерриториальности русских. Гражданское Управление КВЖД упраздняется, власть над дорогой переходит к китайскому правительству.
1921-1922 гг. На КВЖД создается комитет помощи голодающим в Советской России. В Самару, Челябинск и другие регионы России направляется 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами.
1922 г. Хорват уезжает из Харбина в Пекин, где поступает на службу китайскому правительству советником по строительству и эксплуатации железных дорог.
1923 г. Торжественное празднование 25-летия КВЖД.
1924 г. Согласно договору между СССР и Китаем КВЖД переходит в совместное управление и эксплуатацию СССР и Китая.
1929 г. Конфликт между Китаем и СССР. Китай в одностороннем порядке захватывает дорогу, увольняет с нее всех теперь уже советских служащих. СССР вводит войска в северные провинции Китая. После кратковременных боевых действий, управление дорогой опять становится совместным.
1931 г. В Северную Маньчжурию вторгаются японские войска. На оккупированной территории Япония создает марионеточное государство Маньчжоу-го во главе с последним Цинским императором Пу И (1906-1967).
1932 г. Японцы занимают Харбин.
1935 г. Советское правительствов целях сохранения мира на Дальнем Востоке продает государству Маньчжоу-го (фактически Японии) свою долю в КВЖД. После продажи дороги наступает массовый отъезд железнодорожников и членов их семей на родину.
1945 г. В начале июня СССР принимает решение о переброске войск на Дальний Восток. В этом же месяце проходят советско-китайские переговоры в Москве. 8 августа СССР объявляет войну Японии. Советская армия освобождает Харбин.19 августа главнокомандующий Квантунской армией подписывает договор о капитуляции. СССР восстанавливает права на КВЖД.
1946 г. По договору между Сталиным и Чан Кайши советские войска выведены с территории Китая. В город вступает армия Гоминьдана.
1950 г. В Москве между СССР и Китаем подписан Договор о дружбе. В этот же день подписано соглашение о безвозмездной передаче КВЖД Китаю.
1952 г. КВЖД безвозмездно передается Советским правительством во владение Китайской Народной Республике. КВЖД становится Харбинской железной дорогой.
1958 г. Мао Цзэдун провозглашает политику «большого скачка» и ставит задачу догнать Англию по производству чугуна на душу населения. В деревнях создаются коммуны. Начинается охлаждение советско-китайских взаимоотношений.
1966 г. Период Культурной революции продолжается целое десятилетие. Хунвэйбины сжигают деревянный Свято-Николаевский собор
1969 г. Военный конфликт между СССР и Китаем из-за острова Даманский на реке Уссури.
1976 г. Умирает Мао Цзэдун. Культурная революция объявляется «большой ошибкой» и «национальной трагедией».
1979 г. Дэн Сяопин объявляет курс реформ и открытости. В деревнях упраздняются народные коммуны, восстанавливаются рыночные отношения, земля передается в пользование семьям. Учреждаются особые экономические зоны. Объявляется политика открытых дверей и благоприятствования иностранным инвестициям.

 

ПОИСК ПО САЙТУ
 
Web asiadata.ru

Курсы валют

Информация

ПЕРЕВОДЧИКАМ
Транскрипция
Словари

Карты Китая
 
Карты Китая. Карты провинций Китая.




 
Ramblers Top100
All rights reserved © 2004 – ООО «Спецэкспорт»
Editing by Alexander Shlepkin. Design by Andrew Pivovarov
Developing by Voronin Valentin aka Direqtor
Scripting time: 0.690 sec.