Главная страница  Добавить в избранное  Карта сайта  Отправить письмо Russian pageChinese pageEnglish page
 

«Азия-Дэйта»

Реклама
 
 

История образования г. Суйфэньхэ

г. Суйфэньхэ

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

По мнению китайского художника, так выглядело начало российско-китайской торговли.  Фото из архива Чжоу Чанъю
По мнению китайского художника,
так выглядело начало
российско-китайской торговли.
Фото из архива Чжоу Чанъю 

На месте современного Суйфэньхэ к концу XIX века находилось несколько небольших населенных пунктов, однако реальное строительство и развитие города началось после постройки Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1898-1903 году. Именно КВЖД Суйфэньхэ обязан своим исключительным географическим положением в Северо-восточном Китае.

Уже в 20-е годы прошлого века бизнесменами разных стран были оценены преимущества этого пограничного города – связующего звена между Северо-восточным Китаем и Дальним Востоком России. Здесь было открыто так много иностранных представительств, что Суйфэньхэ стали называть «Поселком Флагов». В начале века Суйфэньхэ считался третьим по значимости городом Северо-востока Китая. Интересно, что когда-то поселок Суйфэньхэ имел русский вариант названия – станция Пограничная.

Памятник советским воинам-освободителям.
Памятник советским
воинам-освободителям. 
Во времена японской оккупации (1931 – 1945 гг.) поселок уже не играл роли транспортного узла, поскольку железнодорожные перевозки между Китаем и СССР возобновились только после освобождения Красной Армией Северо-востока Китая, когда Суйфэньхэ был отнесен к числу «портов» государственного значения. Здесь были организованы: пограничный контрольный пункт, таможня, центр экспертизы импортно-экспортных товаров, санитарная служба, инспекция карантина растений и животных, международная транспортная компания… В 50-е годы объем импорта и экспорта достиг более двух миллионов тонн. Правда, «дружба» длилась недолго…

Если в 50-е годы уникальное приграничное положение города использовалось полностью, то во времена «культурной революции» географические преимущества Суйфэньхэ вообще утратили свое значение. Поселок получил статус «коммуны» и оставался бедным провинциальным захолустьем вплоть до середины 80-х годов.

В 1979 году Дэн Сяопин объявил о начале реформ, и в 1982 году возобновилась приграничная торговля. Реально развитие города началось в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, когда правительство Хэйлунцзяна объявило Суйфэньхэ «экспериментальным районом приграничной торговли».

Главная площадь Суйфэньхэ в 80-е годы
Главная площадь Суйфэньхэ в 80-е годы 

В 1988 году народным правительством провинции городу был присвоен статус «экспериментального района приграничной торговли Хэйлунцзяна», а в 1992 году Госсовет КНР ратифицировал придание городу статуса «открытого приграничного города-порта государственного уровня». Это позволило Суйфэньхэ наряду с 14-ю другими открытыми городами побережья пользоваться политикой льгот и преференции. Благодаря воплощению в жизнь лозунга «связь с Югом, открытость Северу» были достигнуты прекрасные результаты в развитии международного экономического сотрудничества с Россией и другими странами СНГ.

Как для простых граждан, так и для крупных компаний новая политика выглядела и продолжает выглядеть довольно привлекательно. На примере Суйфэньхэ можно легко выделить причины «китайского чуда» приграничного масштаба. Серьезные льготы были объявлены для предприятий, совершающих в Суйфэньхэ импортно-экспортные операции, что вызвало огромный приток компаний со всего Китая, желающих обзавестись филиалом на этой территории. С целью минимизации налоговых отчислений большое количество крупных внешнеторговых корпораций со всего Китая стали оформлять свои сделки через мелкие компании из Суйфэньхэ, естественно, не бесплатно.

Российско-китайская граница
Российско-китайская граница 

Самый льготный режим был предусмотрен в области совместного с иностранцами производства, аренды земли, сельского хозяйства, рыбных и прочих промыслов. Новой политикой местного правительства стал курс на максимальное использование транзитных торговых и туристических возможностей города-порта. Надо отдать должное строителям недалекого будущего – они неуклонно и планомерно воплощают в жизнь лозунги «С помощью торговли поднимем производство!» и «Богаче народ – сильнее город!». Суйфэньхэ вернул себе наименование «моста» российско-китайской международной торговли и полностью оправдал те надежды, которые возлагали на него центральное правительство и руководство КПК.

КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О СУЙФЭНЬХЭ

- - -

Началом истории города стала железнодорожная станция Пограничная (старое название ст. Суйфэньхэ), которая была первой станцией Китайско-Восточной железной дороги на территории Китая. Хорошо сохранилось старое здание. В настоящее время оно используется в качестве вокзала местных железнодорожных перевозок и располагается рядом с хорошо знакомым русским туристам современным вокзалом Суйфэньхэ.

Старое здание вокзала
Старое здание вокзала 
- - -

КВЖД была построена после заключения российско-китайского договора 1896 года от ст. Пограничной (Суйфэньхэ) через Харбин до ст. Маньчжурия, а также от Харбина до Даляня (Дальнего) и имела пять веток.

Ко времени ввода в эксплуатацию в 1903 году общая протяженность линии КВЖД составила более 3 тыс. км со 107 станциями и 294 кв. м жилых помещений. В 1903 году на дороге работало 39 тыс. человек: 18 тыс. русских и 21 тыс. китайцев.
Туннель, построенный сто лет назад, еще эксплуатируется.
Туннель, построенный сто лет назад, еще эксплуатируется. 

- - -

Участок КВЖД от ст. Никольской (ныне г. Уссурийск) до ст. Мулин строился под руководством Николая Сергеевича Свиягина - видного специалиста по железнодорожным постройкам и знатока Дальнего Востока, куда он прибыл еще в 1891 году. Н.С. Свиягин строил свой участок быстро и качественно. 1 января 1899 года было открыто движение на участке Никольская-Гродеково длиной 91 км., а летом 1900 года – от ст. Никольская до ст. Мулин. После сдачи КВЖД в правильную эксплуатацию в 1903 году Свиягин продолжал служить на железной дороге. Жизнь его закончилась в харбинской эмиграции в 1924 году.
Инженер Н. С. Свиягин
Инженер Н. С. Свиягин 

- - -

На территории русского поселка ст. Пограничной в 1901 году была возведена деревянная церковь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Исторические фотографии сберегли для нас это ажурное сооружение с высоким куполом колокольни. В настоящее время церковь восстанавливается силами энтузиастов и краеведов.
Церковь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца
Церковь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца 

ПОИСК ПО САЙТУ
 
Web asiadata.ru

Курсы валют

Информация

ПЕРЕВОДЧИКАМ
Транскрипция
Словари

Карты Китая
 
Карты Китая. Карты провинций Китая.




 
Ramblers Top100
All rights reserved © 2004 – ООО «Спецэкспорт»
Editing by Alexander Shlepkin. Design by Andrew Pivovarov
Developing by Voronin Valentin aka Direqtor
Scripting time: 1.923 sec.